kalabs (postaless) wrote,
kalabs
postaless

Categories:

Шереметьево наймет 200 человек для разбора грузовых завалов

Одному из основных клиентов аэропорта - «Аэрофлоту» пришлось приостановить прием заказов до 20 сентября.

Грузовой терминал компании «Москва Карго», из-за сбоев в работе которого в начале сентября произошел коллапс в аэропорту Шереметьево, нормализует работу к середине этой недели. Об этом «Известиям» заявили в пресс-службе аэропорта Шереметьево (владеет долей в терминале). В частности, «Москва Карго» увеличит численность персонала практически на треть; на данный момент на предприятии работает чуть меньше 700 человек.

- Также для повышения оперативности обработки грузов закупается дополнительная специализированная техника, совершенствуются внутренние технологии и логистика обработки грузов с учетом возросшего объема: расширяются зоны комплектации и раскомплектации грузов, увеличивается емкость хранения грузов за счет увеличения количества стеллажей и помещений для хранения, - перечисляет представитель Шереметьево. - Усиливаются каналы коммуникаций с клиентами, организуются дополнительные телефонные и интернет-линии по обработке запросов клиентов, работа с обращениями клиентов переходит на круглосуточный режим.

Проблемы в Шереметьево начались после смены «Аэрофлотом» - вторым по величине грузоперевозчиком, по данным Росавиации, - оператора по обработке грузов с «Шереметьево Карго» (принадлежит по меньшей мере на 20% топ-менеджменту, структура акционеров не раскрывается) на «Москва Карго» (контролируется ООО «Шереметьево Холдингом» Аркадия Ротенберга и Александра Пономаренко). Компания «Москва Карго», которая ведет свою историю с 1990 года, выиграла тендер «Аэрофлота» зимой и приступила к обязанностям 29 августа. Уже в начале сентября стало известно о коллапсе: скопились сотни тонн самых различных грузов.

Из-за проблем в обработке груза в начале сентября клиентам «Москва Карго» - это авиакомпании и логистические компании - пришлось срочно отменять поставки или переносить работу в другие терминалы (грузовой терминал отвечает за разгрузку самолета, доставку груза до терминала, некоторые таможенные процедуры и складирование). В частности, со вторника, 8 сентября, «Аэрофлот» больше не принимает заказы на ввоз груза в Шереметьево (единственный столичный аэропорт, с которым работает компания). Это следует из телеграммы директора департамента грузовых перевозок «Аэрофлота», которая была разослана экспедиторам компании. Копия телеграммы есть у «Известий».

Как уточняет источник в «Аэрофлоте», в понедельник, 14 сентября, решение не принимать грузы было продлено до 20 сентября. Практически полную приостановку грузоперевозок «Аэрофлота» также подтвердили и несколько логистических компаний (у «Аэрофлота» несколько сотен заказчиков).

- Сказать, когда это всё нормализуется, сложно. Мы-то готовы отправлять, у нас самолеты летают полупустые, - сетует сотрудник «Аэрофлота».

В пресс-службе Шереметьево отказались пояснить, насколько именно снизился объем перевозимых грузов «Аэрофлота». В пресс-службе «Аэрофлота» отказались от комментариев.

Как следует из отчетности «Аэрофлота», за первое полугодие компания перевезла 65,5 тыс. т почты и груза - около 10 тыс. т ежемесячно. В общей структуре доходов «Аэрофлота» на грузовые и почтовые перевозки в январе-июне 2015 года приходилось 2,8% от выручки в размере 156,6 млрд рублей. Все грузоперевозки «Аэрофлота» производятся в багажных отделениях пассажирских самолетов, отдельных воздушных судов только для перевозки груза у компании уже нет, поясняет независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. Что касается товаров, которые застряли в «Москва Карго», то специфика авиационных грузов «Аэрофлота» - это перевозка скоропортящихся товаров (например, цветы и продовольственные продукты), а также электроника, фармацевтика, почта и экспресс-посылки, отмечает собеседник.

- Я не думаю, что приостановка грузов как-то существенно повлияет на «Аэрофлот». Как мы видим, в финансовом плане грузоперевозки для перевозчика существенной роли не играют, - говорит Крамаренко. - Не будет также и существенных имиджевых потерь для компании: рынок воздушных грузоперевозок крайне специфический и состоит практически из одних только логистических компаний. Они, я думаю, также поймут, что ограничения «Аэрофлоту» пришлось вводить по независящим от него причинам.

Наиболее пострадавшими сторонами могли стать крупнейшие иностранные поставщики электроники, говорят в Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК). В ассоциацию среди прочих входят Panasonic, Samsung, Sony, Philips, Hewlett-Packard, Google, а также «Яндекс.Маркет», «Эльдорадо» и «М-видео».

- У некоторых членов нашей ассоциации, в том числе и у тех, кто работает с «Аэрофлотом», также возникли проблемы с транспортировкой грузов через Шереметьево, - говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов. - Многие из них уже вышли из затруднений, поменяв обслуживающую компанию и терминал или же забрав груз самостоятельно. Были и те, кто заблаговременно узнал о возможных трудностях и решил подготовиться и поменять цепочку поставок еще до проблем. В основном со сложностями столкнулись крупнейшие иностранные производители портативной электроники: телефонов, планшетов, ноутбуков, компьютеров и пр.

Проблемы в терминале коснулись не только «Аэрофлота», задержки поставок также «Известиям» подтвердили в крупнейшем грузоперевозчике Air Bridge Cargo (входит в группу «Волга-Днепр» Алексея Исайкина) и в немецком Lufthansa Cargo. В Air Bridge Cargo поступили по-другому - там заказчикам просто рекомендовали использовать «альтернативного провайдера», сказал «Известиям» представитель «Волга-Днепр». Источники в «Шереметьево Карго» сообщили, что Air Bridge ведет с ними переговоры о сотрудничестве, то есть «Москва Карго» в ближайшее время может потерять клиента - часть грузов Air Bridge оператор уже обрабатывает.

По словам руководителя пресс-службы Lufthansa Cargo Андреаса Паукера, сейчас в аэропорту задержалось «с десяток» грузов компании.

- Мы уже адресовали эти проблемы и аэропорту, и нашему складу и подчеркнули срочность принятия мер, - отметил Паукер.

Вице-президент российского подразделения DHL Express (также обслуживается в «Москва Карго», у группы есть собственный авиапарк DHL Aviation) по операционной деятельности Юрий Шевченко сообщил, что «в связи с ситуацией в Шереметьево DHL перераспределила грузопотоки среди различных аэропортов и авиакомпаний, что позволило обеспечить высокий уровень сервиса и надежность доставки».

Шереметьево - крупнейший в России хаб, через который осуществляются грузоперевозки воздушным транспортом. Согласно данным Росавиации, с января по июль 2015 года через Шереметьево было перевезено более 96 тыс. т груза (не считая 11,5 т почты). Для сравнения, через Домодедово за аналогичный период были перевезены 71 тыс. т груза и почти 10 тыс. т почты, через Внуково - почти 20 тыс. и 2 тыс. т соответственно. На территории Шереметьево осуществляют деятельность два грузовых оператора - «Шереметьево Карго» и «Москва Карго».

Tags: аэропорты, роспотребнадзор, шереметьево
Subscribe
promo postaless april 30, 2018 16:39 2
Buy for 10 tokens
Вторая мировая война закончилась в 1945 году. За это время Германия превратила себя в процветающую страну с идеальными дорогами, качественными товарами и вежливыми людьми. Союзник Оси Япония, не прожив после войны и столетия, совершила цифровой скачок в следующий век. Японских учёных ценят во всём…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments