kalabs (postaless) wrote,
kalabs
postaless

Category:

Как содействовать интеграции экономики Крыма и России?

Работа по распределению помощи, к сожалению, не обошлась без серьезных нарушений и даже хищений.

Серьезные усилия, предпринимаемые федеральным центром для обеспечения интеграции Крыма в экономику России, кажется, не оставляют сомнений в том, что используются все инструменты для решения этой важнейшей задачи.

Действительно, федеральная целевая программа "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года", утвержденная постановлением Правительства РФ от 11 августа 2014 г. № 790, глубоко и емко прописывает широкий комплекс вопросов, касающихся воссоздания и создания заново системы экономических артерий, соединяющих полуостров с континентальной частью России.

Не обойдены вниманием и возможности межрегиональных связей. Правительство РФ утвердило подготовленную Министерством регионального развития схему закрепления 14 районов и одного города Республики Крым, а также Севастополя за 16 субъектами Федерации. В качестве партнеров предложены субъекты Российской Федерации, обладающие лучшей практикой государственного и муниципального управления для реализации целей формирования нормативной правовой базы Республики Крым и Севастополя.

Так, Бахчисарайский район Республики Крым будет сотрудничать с Татарстаном, Белогородский район - с Башкирией, Красногвардейский район – с Ростовской областью, Ленинский район – с Краснодарским краем, Первомайский район – с Московской областью, г.Севастополь – с г.Москвой.

Как ожидается, сотрудничество регионов России поможет максимально быстро передать набор модельных актов муниципального и регионального управления новым субъектам Российской Федерации, что будет способствовать интеграции Крыма в экономическое пространство России.

Кроме того, задача районов-кураторов – оказать помощь жителям полуострова в организация сельхозработ, обеспечении сельхозтехникой, модернизации ЖКХ, приведении в порядок социальной сферы, ремонте школ, больниц, сельских клубов и библиотек, организации поставок в Крым необхо­димого школьного инвентаря и учебников, медицинского обо­рудования, пополнении библиотечных фондов. Субъекты РФ оказывают также содействие в благоустройстве территорий, создании схем размещения объектов федерального и ре­гионального значения на тер­ритории Крыма и Севастополя, необходимых для реализации про­граммы социально-экономиче­ского развития полуострова. По состоянию на вторую половину прошлого года помощь российских регионов-кураторов, которые закреплены за районами Крыма, уже сопоставима с количеством средств, выделенных субъектами РФ полуострову за последние 23 года.

В работу по оказанию помощи Крыму включились не только регионы-кураторы, но и практически все субъекты Федерации. Сразу после принятия Крыма в состав России на местах развернулась широкая работа по оказанию материальной и гуманитарной помощи полуострову. В ряде регионах прошел сбор внебюджетных денег на помощь полуострову. В первые же месяцы после принятия полуострова в состав России Новосибирск выделил 1300 т фуражного зерна, Москва — 20 т медикаментов, Владимир — 4 т медикаментов и 10 т продуктов, Тамбов — 12 т продуктов, Волгоград — 30 т медикаментов, продуктов, одежды, палаток, стройматериалов, инструментов. Из Тамбова везли спутниковые тарелки, из Тюмени — книги, из Москвы — 30 единиц общественного транспорта и 15 единиц коммунальной техники. Жители Саратова собрали около пяти тонн гуманитарного груза. Российские регионы выразили желание помочь с восстановлением памятников павшим в годы Великой Отечественной войны на территории Крыма.

Однако работа по распределению помощи, к сожалению, не обошлась без серьезных нарушений и даже хищений. Имели место случаи кражи продуктов, техники, медикаментов и дизелей. Не велся должным образом бухгалтерский учет, не заполнялся реестр получателей, а также не учитывались потребности организаций-адресатов. Весь процесс распределения осуществлялся без какого-либо контроля со стороны вышестоящих организаций. Подобные нарушения зафиксированы в Белогородском, Советском, Ленинском, Черноморском районах Крыма и в городе Джанкое.

Все это наводит на мысль о необходимости упорядочить процесс предоставления и распределения региональной помощи, избегать дублирования и параллелизма в ее получении.

Думается, было бы желательно в этой связи создать специальный рабочий орган, который бы занимался проблематикой координации межрегионального сотрудничества с Крымом. Министерство по делам Крыма эту тематику практически не ведет – оно главным образом координирует работу федеральных органов власти по оказанию помощи Крыму. Имеющийся орган, призванный анализировать проблемы межрегионального сотрудничества – Совет глав субъектов Федерации при МИД России – не специализируется на «крымской» тематике.

В этой связи можно было бы подумать о создании Совета регионов России по взаимодействию с Крымом. Он мог бы функционировать при Минкрыме России в содружестве с властями полуострова с задачей вырабатывать рекомендации по распределению поступающих средств для организации коммунального хозяйства, функционирования отраслей экономики и соцсферы, проведения сельхозработ, ремонта учреждений сфер здравоохранения, образования, культуры и т.д. Это не должна быть только гуманитарная помощь. Например, агропредприятия должны получить технику, которой им не хватает, школы – учебники, больницы – медицинское оборудование, необходима помощь в благоустройстве населённых пунктов Крыма в преддверии курортного сезона, разработке правил землепользования и застройки, модернизации транспортной инфраструктуры. О нечто подобном уже говорил глава Новосибирской области В.А.Юрченко, предлагая создать специальный фонд для сбора средств от регионов РФ.

Однако основной функцией Совета могло бы стать содействие созданию интегрированного комплекса экономического и культурно-гуманитарного пространства Крыма и континентальной России, для чего стоило бы подумать о разработке единой стратегии развития межрегиональных контактов Крыма, в которой были бы тесно увязаны и взаимно дополняли друг друга приоритеты производственных, научно-технических и культурно-гуманитарных связей Крыма с областями материковой части страны.

Правовой основой для разработки стратегии мог бы послужить утвержденный 15 декабря 2014 г. руководителем Республики Крым С.В.Аксеновым закон «О Соглашениях об осуществлении межрегионального и международного сотрудничества, международных и внешнеэкономических связей», который предусматривает законодательное регулирование вопросов осуществления межрегионального и международного сотрудничества Республики Крым.

Кроме того, на наш взгляд, использован далеко не весь ресурс межрегиональных связей. Так, действенным инструментом интеграции Крыма в хозяйственный механизм России могло бы стать развитие экономических связей и научно-производственной кооперации предприятий и научно-учебных центров Крыма с партнерами как из областей Центра России, так и восточных регионов России. Именно эти направления взаимодействия могут послужить прочным приводным ремнем, связывающим хозяйственные и научно-производственные структуры Крыма и материковой части России.

Tags: крым, россия, финансы
Subscribe
promo postaless april 30, 2018 16:39 2
Buy for 10 tokens
Вторая мировая война закончилась в 1945 году. За это время Германия превратила себя в процветающую страну с идеальными дорогами, качественными товарами и вежливыми людьми. Союзник Оси Япония, не прожив после войны и столетия, совершила цифровой скачок в следующий век. Японских учёных ценят во всём…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments