kalabs (postaless) wrote,
kalabs
postaless

Рыцари с пулеметами

Так уж получилось, что момент превращения аэропланов из экзотической игрушки в серьезное оружие пришелся на одну из самых кровопролитных войн — Первую мировую. Но даже в такое страшное время первые авиаторы не растеряли флера благородства и изысканности. Внизу, на земле, чудовищная машина ежедневно перемалывала в кровавый фарш тысячи людей, а наверху, в небе, шел настоящий рыцарский турнир, и не раз случались истории вроде той, что я хочу сегодня рассказать.

В тот день летом 1917 года легендарный немецкий ас Эрнст Удет (второй по количеству побед после легендарного Красного Барона Рихтгоффена) вылетел на своем Фоккере D. III в одиночный патруль над Фландрией. Вскоре он заметил вражеский Спад — тоже одинокий, а значит управляемый опытным истребителем. Подобравшись поближе, он смог разобрать надпись на фюзеляже "Старина Шарль" — это был самолет Жоржа Гинемера, еще одного второго по количеству победа аса, только французского.

Завязался бой. Удет сперва попытался атаковать противника сверху, но тот вовремя заметил его маневр и увернулся. Самолет Гинемера был маневреннее, но Удет приблизился с более выгодной позиции — в целом, шансы были равны. Через несколько минут сумасшедшей карусели, когда каждый из пилотов выписывал немыслимые кренделя, стараясь занять выгодную позицию для атаки, немецкому асу удалось–таки поймать француза в перекрестье прицела. Он нажал на гашетку, и... ничего не произошло. В самый неподходящий момент его пулемет заклинило.

Продолжать маневрировать, пытаясь одновременно исправить пулемет, было делом крайне непростым. Первой мыслью Удета было спикировать и выйти из боя, но с таким асом, как Гинемер этот номер точно бы не прошел — он достиг бы и уничтожил пытающегося сбежать противника. В какой–то момент немец вообще бросил управление и в отчаянии начал колотить по коробке пулемета в надежде, что заклинивший патрон встанет на место. Тщетно. За это время Гинемер зашел ему в хвост и приготовился атаковать.

Удет уже мысленно попрощался с жизнью, когда француз, вместо того, чтобы изрешетить его Фоккер из пулемета, поравнялся с ним, помахал рукой, развернул самолет и улетел. Унимая дрожь в руках, немецкий ас повел свой самолет к аэродрому.

Больше они с Гинемером не встречались, а судьбы их сложились очень по–разному. Через несколько месяцев после этой истории Жорж Гинемер погиб в небе над Бельгией, причем неизвестно, как именно. Просто улетел в патрулирование и не вернулся. Ни тело, ни обломки самолета так и не нашли. Было ему двадцать три года.

А Эрнст Удет благополучно дожил до конца войны. После войны он ушел в отставку и какое–то время держал автомастерскую, а потом перебрался в Америку. Там он водил пассажирские самолеты и даже выполнял воздушные трюки для нескольких голливудских фильмов. После прихода к власти Гитлера Удет вернулся в Германию и стал близким соратником Геринга – одним из руководителей Люфтваффе, отвечавшим за разработку самолетов. Будучи летчиком, а не инженером или менеджером, с работой своей он, как говорят, не справлялся, и был повинен в нескольких крупных неудачах немецкого авиастроения. В конце концов, в ноябре 1941 года он застрелился.

А за шесть лет до смерти он написал очень интересные мемуары, проникнутые любовью к небу и риску, из которых, в частности, известна и эта история.
Tags: авиация, герои
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments